Центры паломничеств
Паломничества

22 Июля 11Протоиерей Андрей Ткаченко

Паломничество по святой земле Русской, Калмыкия - Пермь - Верхотурье - Екатеринбург - Казань - Дивеево (часть 8)

Продолжение. Предыдущая часть здесь.Идем в другой храм.

Это Преображенская церковь, трехпрестольная, заложена 28 августа 1821. Старейший из сохранившихся храмов этого монастыря. Освящен этот храм 30 августа 1834 года.

Преображенская церковь

Преображенская церковь

В этом храме нас привлекло место, где проходит исповедь.

Каждый исповедующийся заходит к священнику за перегородку. Взору ожидающих своей очереди открывается то, что изображено на перегородке.

Каждый исповедующийся заходит к священнику за перегородку. Взору ожидающих своей очереди открывается то, что изображено на перегородке.

Показана духовная борьба, которая невидимо происходит в душе кающихся. Понятно, что на исповеди для многих самым трудным бывает откровенно рассказать священнику о своих грехах, так как большинство из них действительно постыдные. И вот в это время человеку помогает Ангел-Хранитель, но также искушает каждого и бес, желающий погубить душу человека. Здесь показано, как Ангел держит в руках свиток, на котором написано: «Смотри, не устыдись, не скрой какого-либо греха».

А бес держит свиток с надписью: «Не исповедуйся».

У человека, который исповедуется, изо рта выползают черные змеи и падают на пол. Это грехи. Когда кающийся покается во всех своих грехах, бес отступает от него, и остается только святой Ангел.

Этот рисунок соответствует церковному преданию, в котором повествуется о том, как однажды после исповеди сильно заболел некий человек, у него начался жар, спал он плохо. Заснув под утро, видит сон, как он подходит к священнику и начинает говорить о своих грехах. За каждые такие названные грехи у него изо рта выползали змеи и падали на пол, так что их оказалось довольно много.

Подумав о том, что надо покаяться в своем самом тяжелом грехе, он вдруг увидел, что огромная змея стала выходить из его рта, вылезла на половину, но из-за того, что он не раскаялся в нем, она, покачавшись, заползла обратно, а за ней вползли и все остальные змеи. После этого он понял, что его болезнь случилась с ним из-за того, что он утаил от священника свой самый страшный грех. Поучительная история.

Захоронения монахов у восточной стены Преображенского храма

Захоронения монахов у восточной стены Преображенского храма

На территории монастыря еще находится Никольский храм.

Никольский храм

И Симеоно-Аннинская надвратная церковь.

Симеоно-Аннинская надвратная церковь

Называется надвратной, потому что построена она над воротами монастыря.

Эта церковь интересна тем, что здесь покоятся останки (кости и черепа) монахов, которых не смогли опознать при раскопках на территории монастыря. Картина уникальная - грудой сложены черепа, горит лампада в полной тишине, а на стене надпись «Мы были как вы, а вы будете как мы».

Недалеко от монастыря распложен Верхотурский Кремль.

Кремль был построен в 1698-1714 годах как укрепленный дом местного воеводы. Это самый маленький Кремль в России (размер стен 100 на 200 метров).

Свято-Троицкий собор Верхотурского кремля

Свято-Троицкий собор Верхотурского кремля

Это первый каменный храм Зауралья, построенный на месте старой деревянной церкви во имя Святой Живоначальной Троицы. Двухпрестольный, пятиглавый храм, начало постройки 1703 год. Построен храм в стиле барокко.

С этими местами тесно переплетена история нашего Отечества.

В конце XVI века отважный казак Ермак Тимофеевич с горстью казаков-храбрецов завоевал огромное Сибирское царство и привел его в подданство русского царя. Начало русской Сибири непосредственно связано с именем Ермака Тимофеевича. В то время его дружина перешла горы Урала и покорила Сибирское ханство - один из последних осколков Золотой Орды. Произошло событие огромной исторической важности - была заложена основа сибирской части России. Поход Ермака в пределы Сибирского ханства положил начало освоению Сибири русскими. За Урал двинулись казаки.

Пророчески о Сибири сказал Ломоносов: «Российское могущество прирастать будет Сибирью...». И, действительно, как бы сложилась судьба России, если бы в ее состав не вошла Сибирь? Сибирь в то время населяли различные народы: самоеды, остяки, татары, буряты, якуты, чукчи и др. Все эти народы не имели никакого понятия об истинном Боге, поэтому русские стали употреблять всевозможные старания просветить их светом Христовой веры. Эти старания не пропали даром. Вместо идольских капищ и мечетей в Сибири стали воздвигаться православные храмы. Но новообращенные сибирские крестьяне все-таки в первые времена были слабы в вере. Их христианская жизнь нередко перемешивалась с языческими обрядами.

По особенному Промыслу Божьему в эти края пришел святой Симеон. Родился он в Европейской части России в 1607 году. Родители его были люди знатные и принадлежали к почетному сословию дворян, они были люди благочестивые и воспитали своего сына добрым христианином.

С юной поры он начал стремиться к Богу. Ища уединения, праведный Симеон решился покинуть свою родину, почести, богатства и знатность и удалиться в места дальние, где его никто не знал, чтобы там беспрепятственно проводить добрую молитвенную жизнь. Для этого он выбрал Сибирскую страну, мало известную еще тогда русским людям. Поселился он в селе Меркушино, расположенном на берегу реки Туры в 50-ти км от Верхотурья. В селе был храм во имя святого Архангела Михаила, в который любил часто ходить праведный Симеон. Он не имел постоянного, определенного местопребывания, а переходил из дома в дом, от одного односельчанина к другому. Занимался он портняжничеством. Здесь был такой обычай - деревенские портные шили одежду не у себя дома, как в городах, а в домах своих заказчиков. Во все время работы портные, жили в доме заказчика и там же и питались вместе со всеми. Праведный Симеон не пренебрегал проживанием в крестьянских хатах, хотя был дворянского происхождения. И к тому же занимался так мало соответствующим человеку высокого происхождения портновским ремеслом. Он шил в основном шубы. С особенной любовью он занимался работою на бедных людей, с которых старался не брать плату за свои труды. Он считал вполне достаточным для себя вознаграждением жилье и пищу. Чтобы избежать платы, праведный Симеон, не докончив немного работу, рано утром без ведома хозяев уходил из дома и селился в новом месте. Нравы были довольно жестокие, и ему часто приходилось переносить оскорбления и даже побои, но праведник переносил их терпеливо, без ропота, как бы вполне заслуженные.

Другим любимым занятием праведного Симеона была ловля рыбы. Для этого он ходил из Меркушино верст за десять в уединенное место и там, на берегу Туры, садился с удочкой в руках и удил рыбу, совершая в это время молитву. Это место на берегу Туры и камень, на котором он сидел праведник во время ловли рыбы, сохранились. Прожил святой Симеон всего 35 лет, умер от болезни. Жители села Меркушино, питавшие глубокое уважение к праведнику, с честью похоронили останки его на кладбище у своей приходской Михаило-Архангельской церкви. Через 50 лет гроб праведника с нетленными его останками, видимыми сквозь щели гробовой крышки, стал, к изумлению людей, невероятным образом сам подниматься из земли и появился поверх могилы. Вскоре от мощей праведника стали исцеляться болезни, и это окончательно убедило жителей Меркушино в святости человека, похороненного в явившемся гробе. Мощи святого были перенесены в храм, а через некоторое время в Верхотурский Николаевский монастырь.

Продолжение здесь

Источник:   http://forum.pravmir.ru/showthread.php?t=13561

Места:
Верхотурский Николаевский монастырь
Троицкий собор в г. Верхотурье


Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.


Комментарии

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы добавить комментарии