Центры паломничеств
Паломничества

02 Января 10Дети 2 кл. и родители Воскресной школы храма Всех Святых г.Екатеринбурга 24-26 марта 1999 г.

Паломничество всем классом в Верхотурье

Весенние каникулы мы с классом нашей Воскресной школы от храма Всех Святых совместно с детьми Воскресной школы от храма Праведных Апостолов Петра и Павла города Когалым Тюменской области, совершили паломническую поездку в город Верхотурье.

Все разместились в автобусе и дорогой читали вначале молитву о путешествующих, а затем акафист Святому Праведному Симеону Верхотурскому и молитву ему. Немного нам рассказали о житие св.Симеона Верхотурского с показом фотографий того времени.

Подъехали к Покровскому женскому монастырю уже затемно. И как только вошли в ворота, увидели саму Богородицу. Она смотрела на нас с наружной алтарной иконы храма Покрова Богородицы. Мы поклонились ей. Впоследствии мы узнали, что как ни закрашивали и ни оскверняли эту икону в то время, когда в храме устраивали баню, она все-равно просвечивалась. И сейчас она, как новая, когда сам храм немного потемнел уже от ветра и дождей. А ведь икона эта не под стеклом. Чудо.

Нас радушно встретили сестры монастыря и сразу провели в храм Покрова Пресвятой Богородицы и показали чудотворную икону Божией Матери "Умиление", перед которой мы молились и приложились.

Затем нас привели в трапезную, где покормили ужином. Проводили в кельи и разместили там. А кому не хватило места в кельях, с радостью согласились ночевать в храме под Покровом Самой Божией Матери, рядом с чудотворными иконами и мощами святого юродиевого Косьмы, ракой с частицами мощей многих Святых. Нам ночевать в храме очень понравилось. Хоть и не очень удобно спать на полу, но всем было тепло и уютно. И на вторую ночь к нам присоединились другие ребята, несмотря на то, что в кельях были свободные места.

Утром Кратко помолившись, позавтракали и отправились в село Меркушино. Но автобус не мог нас довести до самого села, и мы 3 км шли пешком.

Храм был построен на том месте, где гроб св.Симеона подняло источником воды, за которой теперь стекается сюда множество паломников. Храм сейчас восстановлен и очень отличается от нашего. Все там в красно-желтом цвете, а иконы - в золотых ободочках. Алтарь находится прямо над гробницей, в которой теперь и находится святой источник. Мы стояли на Богослужении, а после нам всем монахини набрали водички из источника для исцеления от всяческих недугов. На прощание мы приложились к гробнице.

На обратном пути проезжали камешек Симеона, с которого он ловил рыбу, и Крест, воздвигнутый на месте часовенки, где молился Праведный Симеон. Но подойти к нему не смогли - очень много снега. Не доезжая до Верхотурья, мотор нашего автобуса "зачихал", и пришлось остановиться. Пока водитель устранял неисправность, мы все дружно читали акафист Святому Николаю Чудотворцу. И с его помощью могли продолжить путь.

Заехали в Свято-Николаевский мужской монастырь. И пока ждали, когда нам откроют храм Преображения Господня с мощами св.Праведного Симеона, осмотрелись вокруг. На месте храма во имя св. Николая - самого сердца Николаевского монастыря, взорванного в лихие годы, выстроена часовня. Восстанавливается Крестовоздвиженский собор - он желто-розово-золотистого цвета, как рассвет. Над входом в него надписи на церковно-славянском языке, которые мы еще не могли прочитать. Но надеемся , что когда начнем изучать в школе церковно-славянский язык, приедем туда снова и обязательно прочитаем их.

И вот, наконец, мы вошли в храм Преображения Господня, и нам открыли мощи св.Праведного Симеона, от которых происходило необыкновенное благоухание. Мы приложились к ним, а затем и к другим святыням, которые хранит этот храм. Приложились к Распятию Господню с частицею Честнаго и Животворящаго Креста и приложили к ним свои крестики. Монах налил нам маслице от неугасимой лампадки над мощами св.Симеона, которое каждый из нас увезет домой с надеждой на исцеление.

А затем мы вернулись в женский Покровский монастырь, который приютил нас сердечно. Быстро пообедав, пошли в храм, т.к. вечернее богослужение уже началось. Мы стояли и молились о том, чтобы утром Господь сподобил нас исповедаться и с чистою душою причаститься Святых Христовых Таин. Монастырские службы долгие, с частыми земными поклонами, от которых потом у многих из нас с непривычки болели колени. Но мы выдержали и это испытание с помощью Богородицы, которая поддерживала нас своим смиренным взором.

После ужина мальчики остались чистить картошку на завтрашний день, как и в день нашего приезда, а остальные разошлись по кельям и начали читать каноны и последование ко св.Причащению, а затем вечернее правило. Читали все по очереди, чтобы не уставать, т.к. многим из нас трудно еще вычитывать все последование полностью. Те, кто расположились в храме, после могли еще постоять у чудотворной иконы "Умиление" и помолиться каждый о своем.

Совсем поздно приехала еще одна группа паломников из 40 человек, и всем хватило места в храме. Всех Богородица приняла под свой Покров. А сестры монастыря заботливо всех уложили.

Утром нас подняли рано в 6 часов, чтобы успеть убрать пальто и одеяла, на которых спали и подготовить храм к началу Литургии.

Оказалось, что та группа паломников, которая прибыла поздно вечером, состояла, в основном, из ребят в сопровождении батюшки. Они встали на утреннюю молитву, а мы присоединились. Мальчики очень красиво пели. Затем они все вместе куда-то поехали.

И вот, наконец, вышел отец Георгий, положил крест и Евангелие на аналой и началась исповедь. Служба шла 4 часа. Мы все успели исповедаться. Стоять было трудно. Это, наверное, от того, что редко ходим в храм и не умеем молиться еще так, как монашествующие. Но мы старались терпеть и вести себя в храме благочестиво.

Наконец священник вынес Святую Чашу, мы поклонились ей до земли и причастились Святых Христовых Таин. Всем сразу стало легко и радостно.

Поклонившись на прощание всем святыням храма, мы стали собираться в обратный путь. Пообедали и поблагодарили сестер монастыря за теплый прием. Вообще, монашествующие очень добрые, и если их попросить о чем-нибудь, они никогда не откажут.

Уезжать не хотелось, как покидать родной дом. Но пора - паломники все прибывали и прибывали.

Поклонившись еще раз Пресвятой Богородице, мы сели в автобус, помолившись, отправились в обратный путь. С ребятами из Когалыма мы уже познакомились, и дорогой нам было о чем поговорить. Они веселые, добродушные, верят в Бога. Живут в очень молодом городе - ему всего 14 лет, и весь его можно обойти пешком за час. Но у ребят уже есть свой храм, который был построен совсем недавно. Храм был освящен во имя Правоверных Апостолов Петра и Павла в сентября 1998 года, и присутствовал при этом сам Париарх всея Руси Алексий II.

Мы о многом успели поговорить и не заметили, как подъехали к Екатеринбургу.

И вот он - наш храм Всех Святых, откуда мы направлялись в дальний путь. Расставаться не хотелось. Но мы обменялись адресами и, надеемся, что наше общение продолжится.

Какой мир и покой в душе каждого из нас, какое желание молиться. И с мыслью "подольше бы сохранить это состояние" мы тихо разошлись по домам, пожелав доброго пути ребятам из Когалыма.

Моли Бога о нас, св.Праведный Симеон. Мы обязательно приедем к тебе снова!

Источник - сайт http://stkse.orthodoxy.ru

Места:
Покровский женский монастырь в г. Верхотурье
Верхотурский Николаевский монастырь
Камень праведного Симеона на р. Тура

Если отзыв Вам понравился и Вы хотите тоже посетить эти святыни, то приглашаем ознакомиться с соответствующими паломническими турами.