Центры паломничеств
Святые места

Монастырь Святого Шенуды Архимандрита (Белый Монастырь)

Описание Монастыря Святого Шенуды Архимандрита (Белый Монастырь)

Белый монастырь в Сохаг получил свое название от цвета стен известняка сохранившейся церкви. Этот монастырь фактически основанный дядей Святого Шенуды, Святым Пиголом, находится в 4,5 км к югу от Сохаг, по соседству с Красным Монастырем.

Монастырь Святого Шенуды Архимандрита (Белый Монастырь)

По видимости, когда Святой Шенуда стал аббатом монастыря, он насчитывал приблизительно 4 000 монахов и монахинь, и имел территорию приблизительно 12 800 акров. Монастырь имел кухни, склады и кельи монахов, остаток которых может все еще быть замечен к северу, к западу и к югу от церкви. Согласно древним документам, до времен средневековья существовала также вторая церковь, посвященная Деве Марии и сторожевая башня.

После Святого Шенуды монастырь продолжал быть очень активным приблизительно вплоть до середины восьмого столетия, когда без сильного лидера, который присутствовал в ранний период в руководстве монастыря, под тяжелым бременем налогов, которое было наложено приблизительно в это время в Египте, монастырь оказался в состоянии упадка. Фактически, налоги того периода уничтожили много монастырей, и надо отдать должное силе Белого Монастыря, который, не смотря ни на что, пережил это тяжелое время.

В течение 11-ых и 12-ых столетий мы знаем из картин центральной апсиды церкви, что монастырь принимал армянских монахов. В течение 13-ого столетия Abu Salih Al-Armani говорит нам о теперь несуществующей сторожевой башне постройки средних веков, и укрепленных стенах вокруг монастыря. Он также говорит о саде в пределах стен, полных всех видов деревьев. Очевидно, это указывает на то, что монастырь находился в состоянии упадка, не успевая позаботиться о всей земле, которой монастырь обладал. Доподлинно известно, что монастырь подвергся значительному восстановлению между 1202 и 1259.

После 14-го века временно отсутствуют любые письменные упоминания о монастыре, как в былые времена. Это говорит о том. Что в эти времена монастырь испытывает сильный упадок. Лишь в 1672 монастырь посетил Wansleben и в 1737 - Pococke, оба из которых ошибочно приписали основание монастыря (или, по крайней мере, сохранившихся церквей) Святой Елене, матери императора Константина. В 1798, французский путешественник по имени Denon рассказывает нам о том, что он посетил монастырь лишь на следующий день после его разрушения Мамелюками.

Мы знаем, что во второй половине 18 века, церковь, расположенная в юго-западном углу комплекса рухнула. Она был позднее отремонтирована под руководством Мухаммеда Али в 1802 году. В 1833 году Роберт Curzon посетил монастырь, оставив нам его письменное описание вида монастыря и в 1893 году Fergusson опубликовал план церковного комплекса.

В начале 1900-х годов, по-видимому, существовал значительный интерес к монастырю. Значительный вклад в исследования памятника внесли такие его посетители, как as W. de Bock в 1901, C.R. Peers в 1904, и W.M.F. Petrie в 1907 , в это же время состоялась реставрация монастыря. Дополнительные исследования Монастыря состоялись в 1912 году под руководством S. Clarke и Monneret de Villard в 1925.

Описание

От монастыря сохранился только церковный комплекс. Он был построен в стиле Базилики, ориентированной приблизительно на 35 градусов к северо-востоку. Он имел шесть входов; три центрально помещенных на севере, юге, и западных стенах. Другие три расположены к югу от западной стены, к востоку от южной стены, и к востоку от северной стены. Его внешнее появление показывает поразительное подобие тому из древнего египетского Храма.

Тело Церкви в настоящее время бывший открытый двор (неф расположен между двумя проходами). Чтобы увидеть величие этой базилики 5-ого столетия, мы должны представить себе этот открытый внутренний двор. Он имеет размеры 172 фута длиной 76 футов шириной, из которых неф занимает половину той ширины.

В настоящее время Церковь занимает место, первоначально определенное для хора и для области алтаря. Эта область была отделена от открытого двора стеной из красного кирпича с дверями и окнами, датируемой Средними Веками. Область алтаря была оригинально построена в стиле трилистника с тремя апсидами. И была более высокой, чем неф в открытом дворе. Теперь алтарь расположен в пределах центральной или восточной апсиды. Есть также новый иконостас, сделанный из твердых пород древесины и украшенный маленькими изображениями. Алтарная область в настоящее время (в центральной апсиде) фактически разделена на три. Каждый алтарь имеет свое собственное посвящение - средний посвящен Святому Архимандриту Шенуде, южный - Святой Деве Марии, и северный - Святому Георгию.

Оригинальные три апсиды имеют великолепное строительство. Каждый содержит двух регистраторов колонок, отделенных декоративными барельефами и увенчанных архитравами. Центральная аспида имеет живопись Христос Пантократор и четыре евангелиста. В северной апсиде, есть роспись Успения Девы Марии. Южная апсида имеет роспись Воскресения с двумя Мариями и двумя ангелами

Церковный комплекс имеет несколько дополнительных строений. Наиболее хорошо сохранившийся из них - большой зал, который расположен рядом с южной стеной. Наиболее хорошо сохранилась его западная часть.

Церковь построена с использованием различных материалов, но оригинальной конструкция была выполнена из блоков белого известняка. Источником этого материала, возможно, близлежащие древнеегипетские храмы. Первоначально колонки нефа сделаны из мрамора и гранита, более поздние строения из красного кирпича. Крыша первоначально была деревянной, однако, что в настоящее время, она выполнена из обожженного кирпича.

Комментарий: тяжело смотреть, как грандиозный монастырь Святого Шенуды уменьшился до такого скудного размера. Но глядя на него можно представить себе грандиозность его вида, который можно было созерцать в его начале. Однако, церковный комплекс, который сохранился до наших дней, вероятно, был наиболее драгоценный камень монастыря. Только используя нашу фантазию, мы можем вообразить - насколько велик и грандиозен был этот монастырь. Благородный Соммерс Клэйрк описал это лучше всего как "самая благородная церковь, память которой мы имеем в Египте, главный памятник христиан ..."

Источник - http://copticmasr.narod.ru/COPTIC_MY/S_W_M.html

Паломнические поездки к Монастырю Святого Шенуды Архимандрита (Белый Монастырь)